Планы сооружения нефтепроводаВ 1945 г. были разработаны планы сооружения нефтепровода Киркук— Хайфа диаметром 16 дюймов, но в 1948 г., когда до Хайфы оставалось всего лишь 65 Км, строительство было прервано арабо-израильской войной. В 1949 г. велось строительство второй 16-дюймовой линии нефтепровода от Киркука до Триполи, закончить которую проектировалось в 1950 г. Оба нефтепровода были рассчитаны на транспортировку с месторождения Киркук около 400 тыс. баррелей в сутки, что позволяет составить некоторое представление о размерах запасов этого огромного скопления нефти. В 1944 г. де Голье определил достоверные запасы нефти в Киркуке в 4 млрд, баррелей, а в 1947 г. Л. Ф. Макколем оценил эти запасы в 7,5 млрд, баррелей.

Результаты разведочных работ, произведенных на территории концессии «Бритиш ойл девелопмент», оказались менее обнадеживающими. Интенсивное бурение в районе Кайяра на реке Тигр, а также между Хитом и Рамади на реке Евфрат выявило большое скопление нефти в этом районе, однако обнаруженная здесь нефть оказалась настолько тяжелой — от 0,959 до 0,986 — и с таким высоким содержанием серы — 5—10%, что разработка этих скоплений с прибылью оказалась невозможной. Как раз накануне войны, в 1939 г., в районе Аин-Зале, к северу от Мосула, было обнаружено небольшое нефтяное месторождение, давшее нефть примерно такого же качества, как и нефть Киркука. Разработка этого месторождения была задержана в связи с войной, однако в октябре 1947 г. буровые работы были возобновлены.

Римляне называли Мертвое море «асфальтовым озером» . Этим названием море было обязано тому, что время от времени, главным образом после землетрясений, на его поверхности появлялись огромные массы асфальта, известные под названием «иудей-ская смола». Греческий географ Страбон следующим образом описывает эту особенность Мертвого моря:

«Мертвое море полно асфальта. Он время от времени появляется на поверхности моря в середине его, с шумом нарушая водную гладь, и кажется, что вода кипит. Видимая часть асфальтовых комьев имеет форму округлых холмиков. Одновременно здесь выходит также газ в сопровождении большого количества вещества, похожего на сажу. Этот газ заставляет тускнеть медь, серебро и все блестящие металлы. От него ржавеет даже золото… Благодаря тому, что вода сильно насыщена солью, асфальт плавает на поверхности. Люди на плотах подплывают к асфальту, разрубают его на куски и увозят с собой, сколько могут».